Фотопроект «AgeMaps»: как меняются наши лица

Автор: Вишенка

От Вишенка 28 окт 2016 в 02:03
  1. TopicStarter Overlay
    Вишенка

    Вишенка спелая

    Регистрация:
    9 апр 2015
    Сообщения:
    50
    Поблагодарили:
    7.039
    Баллы:
    83
    Пол:
    Женский
    fotoproekt-agemaps-_763.jpg

    В 36 лет Бобби Нил Адамс обратил внимание на то, как сильно он напоминает самого себя на фотографии, сделанной в 6-летнем возрасте. Тогда он решил сделать коллаж из старого детского снимка и нового портрета.

    fotoproekt-agemaps-_750.jpg

    Христиану 6 лет и 41 год

    Эта идея осенила автора ещё в 1989 году, когда современные методы обработки изображений были не доступны.

    fotoproekt-agemaps-_751.jpg

    Бобби Нилу Адамсу 6 и 36 лет
    «В тёмной комнате я оценивал оба снимка и делал отпечатки в одинаковых пропорциях. Когда фотографии высыхали, я разрывал последний портрет, накладывал его поверх школьной фотографии и склеивал», – описал свои манипуляции Адамс.

    fotoproekt-agemaps-_752.jpg

    Лорне 7 и 25 лет
    Этот метод он использовал для десятков других работ, которые объединил в серию «Возрастные карты» (AgeMaps).

    fotoproekt-agemaps-_753.jpg

    Салли 14 лет и 62 года

    fotoproekt-agemaps-_754.jpg

    Крису 12 и 45 лет

    fotoproekt-agemaps-_755.jpg

    Христин 7 лет и 41 год

    fotoproekt-agemaps-_756.jpg

    Сильвано 12 лет и 51 год

    fotoproekt-agemaps-_757.jpg

    Иззи 4 года и 36 лет

    fotoproekt-agemaps-_758.jpg

    Нику 9 лет и 33 года

    fotoproekt-agemaps-_759.jpg

    Келли 1 год и 28 лет

    fotoproekt-agemaps-_760.jpg

    Симоне 8 лет и 32 года

    fotoproekt-agemaps-_761.jpg

    Торнадо 2 года и 37 лет

    fotoproekt-agemaps-_762.jpg

    Дэну 7 и 35 лет
     
    Сказали спасибо: Alina5577, Яло, Крок и ещё 1 пользователь

Комментарии

Автор: Вишенка

    1. Сокол
      Сокол
      Очень интересно и в то же время жутковато смотреть на это искусство. А в голове крутятся стихи В. Полозковой:

      «Не свихнуться здесь стоило мне труда.
      я давно катаю обол во рту
      ковыряю обшивку, ищу черту,
      чтобы выйти из этой вселенной в ту,
      в ненаглядную пустоту.
      но покуда корпус не расколоть,
      я гляжу, как снашивается плоть -
      и уже прозрачная на свету».
      Сказали спасибо: Alina5577, Яло, Крок и ещё 1 пользователь
    2. Alina5577
      Alina5577
      Читала, что с возрастом глаза и рот уменьшаются, а нос и уши увеличиваются. почему-то на этих коллажах это правило не везде работает. А вообще очень даже необычно. Я иногда смотрю на свои детские фото, кажется я на себя совсем не похожа )
      Сказали спасибо: Сокол и Вишенка
    3. Сокол
      Сокол
      А я читал, что с возрастом черты лица становятся менее симметричными и от этого кажется, что мы становимся не такими красивыми. Дело в том, что наш мозг почему-то очень любит симметрию))
      Сказали спасибо: Alina5577 и Вишенка
    4. Alina5577
      Alina5577
      Была статья о том, что все не симметричны, и фото знаменитостей как бы они выглядели, если бы лицо было симметричным. И два варианта - по правой и по левой стороне. Абсолютно другие лица.
      Сказали спасибо: Сокол и Вишенка
    5. Alina5577
      Alina5577
      Как бы выглядели люди, если бы их лица были абсолютно симметричны

      Известно, что лицо любого человека не симметрично. То бровь одна выше, то уголок губ ниже, то родинка на щеке. Интересно, а какая из двух половинок лица одного человека красивее? Этим вопросом задались фотографы Джулиан Волкенштейн и Алекс Джон Бек.

      Они зеркально скомбинировали две правых и две левых половинки лица одного и того же человека. И сравнили "правые" и "левые" портреты людей. Удивительно, но получившиеся изображения оказались совсем не похожи друг на друга.

      [​IMG]

      [​IMG]

      [​IMG]

      [​IMG]

      [​IMG]

      [​IMG]

      [​IMG]

      [​IMG]

      [​IMG]

      [​IMG]

      [​IMG]

      [​IMG]

      [​IMG]

      [​IMG]



      Источник: Как бы выглядели люди, если бы их лица были абсолютно симметричны © AdMe.ru
      Сказал(-а) спасибо: Сокол
    6. Сокол
      Сокол
      Точно, точно... И с возрастом Асимметрия увеличивается и мы теряем привлекательность. Естественно, что это не единственный фактор.
    7. Alina5577
      Alina5577
      Не согласна. Привлекательность теряется из-за морщин, при чем тут асимметрия? Она ничего не портит, только индивидуальность придает. И все те же уменьшающиеся глаза и губы и увеличивающийся нос. У мамы моей в молодости глаза были такие.. в общем ее даже в детстве дразнили Ируся-большие глаза. Сейчас, в 75 средние, не на выкате , как по молодости. Иногда вижу женщину, которой 50-60 и видно, что привлекательная, думаю, какая-же красотка она в молодости была. Мужики конечно не то, носы красные или синие, бороды ну и т. д. - вот и не привлекательные совсем )
      --- Добавлено ---
      И, да, забыла рассказать, я с детства дико асимметрична ))))) У меня на одном глазу ресницы белые, на другом темные, и пятно вокруг глаза в детстве было, которое вообще не загорало. Т. е. лето - я темнею, а пятнышко только розовеет. С возрастом с каждым годом этот изъян все менее заметен был, сейчас его абсолютно нет. Хотя ресницы немного светлее все же остались, но почти не заметно, даже если не накрашена.
      Сказал(-а) спасибо: Сокол
    8. Сокол
      Сокол


      Я могу согласиться, Алина, с тобой, т. к. последние утверждения учёных соответствуют твоему представлению о красоте, что наглядно видно в этой статье.



      Симметрия и асимметрия как критерии внешней красоты

      Еще в XV веке Леонардо да Винчи создал чертежи, отображающие «божественные» пропорции человеческого лица и тела, которые до сих пор являются эталоном. Однако в этих пропорциях не учтен факт того, что в живой природе не существует абсолютно симметричных объектов: в любом из них всегда присутствует единство симметрии и асимметрии.

      Пропорции человеческого лица и тела, указанные Леонардо да Винчи

      normal_____1.jpg

      На протяжении всей истории люди пытались «измерить» красоту, описать с помощью математических формул или геометрических пропорций, тем самым обеспечить возможность ее воссоздания. Так, в Древней Греции упорядоченность и гармония, наблюдаемая в природе, олицетворялись в сияющих образах богов и богинь, увековеченных в прекрасных статуях.

      По мнению греческих скульпторов, симметрия характеризует гармоничность, пропорциональность, стройность природных тел и тела человека. Поэтому понятия симметрии и красоты тождественны. Достаточно вспомнить строго симметричное построение архитектурных памятников, закономерно повторяющиеся узоры традиционных орнаментов, изумительную стройность греческих ваз

      Произведения древнегреческого искусства характеризуются высокой степенью симметрии, которая отождествлялась с красотой.

      normal_____2.jpg

      Факт асимметрии лица и тела человека был известен художникам и скульпторам античного мира и использовался ими для придания выразительности и одухотворенности создаваемым произведениям.

      Ярким примером асимметрии служит лицо Венеры Милосской. Сторонники симметрии критиковали несимметричность форм этого общепризнанного эталона женской красоты, полагая, что лицо Венеры было бы красивее, если бы оно было симметричным. Однако, разглядывая композиционные снимки, мы видим, что это не так.

      normal_____3.jpg

      Само понятие «симметрия» непосредственно связано с гармонией. Оно произошло от древнегреческого слова συμμετρία (соразмерность) и означает нечто гармоничное и пропорциональное в объекте. К человеку применимо понятие «зеркальной» симметрии. Эта симметрия является основным источником нашего эстетического восхищения хорошо сложенным человеческим телом.

      Такая симметрия не только красива, но и функциональна. Так, симметричные конечности позволяют легко перемещаться в пространстве, расположение глаз - создавать правильный зрительный образ, ровная носовая перегородка обеспечивает адекватное дыхание. Однако симметрия живых организмов не проявляется с математической точностью в связи с неравномерностью развития и функции.

      Симметрия лица и стандарты красоты
      С течением времени стандарты красоты изменялись, однако принципы и параметры, определяющие соотношения и пропорции лица, и, соответственно, его привлекательность, сохранились с давних времен. Для того чтобы лицо было гармоничным, его различные части должны соотноситься в определенной пропорции, с помощью которой достигается общий баланс. Ни одна часть лица не существует и не функционирует в отрыве от других. Любое изменение в какой-либо конкретной части лица будет оказывать истинное или кажущееся влияние на восприятие других частей и лица в целом.

      Естественно, что все пропорции человеческого лица имеют лишь приблизительное значение для его эстетики вследствие нескольких причин:

      • Во-первых, пропорции лица меняются в зависимости от возраста, пола, физического развития человека и во многом определяются индивидуальными особенностями строения
      • Во-вторых, оценка пропорциональности усложняется в зависимости от положения головы
      • Третья сложность заключается в асимметрии человеческого лица, которая часто проявляется в форме носа, положении глазных щелей и бровей, положении углов рта. Две стороны лица не дают одинакового зеркального изображения, даже если лицо воспринимается нами как идеально правильное.
      Таким образом, факт асимметрии лица, выражающийся неравнозначностью правой и левой половин, одна из которых, как правило, шире и выше, другая – уже и ниже, является на сегодняшний день общепризнанным.

      Композиционные фотографии.
      1 – оригинальная фотография, 2 – портрет, составленный из двух совмещенных правых половин лица; 3 – портрет из двух левых половин.:

      normal_1346273689_symmetry_4__1_.jpg

      Из фотографий видно, что абсолютно симметричные лица явно отличаются от оригинального изображения лица с естественной асимметрией. На наш взгляд, «синтетические» симметричные лица кажутся не столь привлекательными, как на исходных фотографиях, хотя мы и отбирали для создания композиционных портретов лица актеров, чья внешность оценивается наиболее высоко. Более того, именно эти лица отличаются более выраженной симметрией, чем это наблюдается у большинства людей, однако легкая асимметрия лишь подчеркивает их привлекательность.

      Большинство пациентов, обратившихся к пластическому хирургу, не замечают несимметричность пропорций своего лица и тела. Потому одна из важных задач хирурга в ходе консультации – обратить внимание пациента на особенности его пропорций, подробно описать предстоящие изменения в результате операции.

      В тему нашла фотопроект:

      Фотограф Джулиан Волькенштайн решил подтвердить теорию о том, что правая у каждого человека правая половина лица существенно отличается от левой, создав фото-проект, в рамках которого он поочередно «соединял» левую и правую половину лица человека с их зеркальным отражением.

      Глядя на две фотографии с первого взгляда и не скажешь, что на снимке изображен один и тот же человек.

      [​IMG]

      [​IMG]

      [​IMG]

      [​IMG]

      [​IMG]

      [​IMG]

      [​IMG]

      [​IMG]

      [​IMG]

      [​IMG]

      [​IMG]


      К сожалению, исходников фото этих людей в проекте фотографа не нашла. При наличии фотошопа и имеющихся навыках, можно сделать такие фотографии себя, наверно интересно посмотреть на свои половинки лица)

      Но мечтая об своей акции, или делая планово операцию за свои деньги, мы как правило хотим получить идеальное лицо. Не потеряется ли наша изюминка в таком случае, или если в меру, то наоборот всё станет очень красиво и гармонично?

      Итак, а как считаете вы, является асиметрия лица отклонением или добавляет нашей внешности шарма и индивидуальности? Ведь всё так, мечтая об операции, мы например, представляем абсолютно гармоничный и идеальный нос, лоб, глаза...Что будем требовать от хирурга, какие результаты устроят?
      --- Добавлено ---



      Тем более, Алина, мне совсем не хотелось затронуть твои внутренние струны и как-то заставить по-иному посмотреть на свою собственную красоту. Я же хотел заострить внимание на немного иных вещах в восприятии. Мне было интересно посмотреть на красоту глубже и увидеть симметрию в асимметричности. То есть понять правило золотого сечения.





      2404_the_golden_ratio_and_leonardo_da_vinci.jpg

      Золотое сечение: как это работает
      Золотое сечение это универсальное проявление структурной гармонии. Оно встречается в природе, науке, искусстве – во всем, с чем может соприкоснуться человек. Однажды познакомившись с золотым правилом, человечество больше ему не изменяло.

      Определение
      Наиболее емкое определение золотого сечения гласит, что меньшая часть относится к большей, как большая ко всему целому. Приблизительная его величина – 1,6180339887. В округленном процентном значении пропорции частей целого будут соотноситься как 62% на 38%. Это соотношение действует в формах пространства и времени.
      Древние видели в золотом сечении отражение космического порядка, а Иоганн Кеплер называл его одним из сокровищ геометрии. Современная наука рассматривает золотое сечение как «ассиметричную симметрию», называя его в широком смысле универсальным правилом отражающим структуру и порядок нашего мироустройства.

      История
      Представление о золотых пропорциях имели древние египтяне, знали о них и на Руси, но впервые научно золотое сечение объяснил монах Лука Пачоли в книге «Божественная пропорция» (1509), иллюстрации к которой предположительно сделал Леонардо да Винчи. Пачоли усматривал в золотом сечении божественное триединство: малый отрезок олицетворял Сына, большой – Отца, а целое – Святой дух.

      Непосредственным образом с правилом золотого сечения связано имя итальянского математика Леонардо Фибоначчи. В результате решения одной из задач ученый вышел на последовательность чисел, известную сейчас как ряд Фибоначчи: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т.д. На отношение этой последовательности к золотой пропорции обратил внимание Кеплер: «Устроена она так, что два младших члена этой нескончаемой пропорции в сумме дают третий член, а любые два последних члена, если их сложить, дают следующий член, причем та же пропорция сохраняется до бесконечности». Сейчас ряд Фибоначчи это арифметическая основа для расчетов пропорций золотого сечения во всех его проявлениях.

      Леонардо да Винчи также много времени посвятил изучению особенностей золотого сечения, скорее всего именно ему принадлежит и сам термин. Его рисунки стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками, доказывают, что каждый из полученных при сечении прямоугольников дает соотношения сторон в золотом делении.

      Со временем правило золотого сечения превратилось в академическую рутину, и только философ Адольф Цейзинг в 1855 году вернул ему вторую жизнь. Он довел до абсолюта пропорции золотого сечения, сделав их универсальными для всех явлений окружающего мира. Впрочем, его «математическое эстетство» вызывало много критики.

      Природа
      100938861_fonmollyuskzolsechen-663x553.jpg

      Даже не вдаваясь в расчеты, золотое сечение можно без труда обнаружить в природе. Так, под него попадают соотношение хвоста и тела ящерицы, расстояния между листьями на ветке, есть золотое сечение и в форме яйца, если условную линию провести через его наиболее широкую часть.

      Белорусский ученый Эдуард Сороко, который изучал формы золотых делений в природе, отмечал, что все растущее и стремящееся занять свое место в пространстве, наделено пропорциями золотого сечения. По его мнению, одна из самых интересных форм это закручивание по спирали.

      Еще Архимед, уделяя внимание спирали, вывел на основе ее формы уравнение, которое и сейчас применяется в технике. Позднее Гете отмечал тяготение природы к спиральным формам, называя спираль «кривой жизни». Современными учеными было установлено, что такие проявления спиральных форм в природе как раковина улитки, расположение семян подсолнечника, узоры паутины, движение урагана, строение ДНК и даже структура галактик заключают в себе ряд Фибоначчи.


      Человек
      normal_____1.jpg
      Модельеры и дизайнеры одежды все расчеты делают, исходя из пропорций золотого сечения. Человек – это универсальная форма для проверки законов золотого сечения. Конечно, от природы далеко не у всех людей пропорции идеальны, что создает определенные сложности с подбором одежды.

      В дневнике Леонардо да Винчи есть рисунок вписанного в окружность обнаженного человека, находящегося в двух наложенных друг на друга позициях. Опираясь на исследования римского архитектора Витрувия, Леонардо подобным образом пытался установить пропорции человеческого тела. Позднее французский архитектор Ле Корбюзье, используя «Витрувианского человека» Леонардо, создал собственную шкалу «гармонических пропорций», повлиявшую на эстетику архитектуры XX века.
      Адольф Цейзинг, исследуя пропорциональность человека, проделал колоссальную работу. Он измерил порядка двух тысяч человеческих тел, а также множество античных статуй и вывел, что золотое сечение выражает среднестатистический закон. В человеке ему подчинены практически все части тела, но главный показатель золотого сечения это деление тела точкой пупа.

      В результате измерений исследователь установил, что пропорции мужского тела 13:8 ближе к золотому сечению, чем пропорции женского тела – 8:5.
      --- Добавлено ---


      А ещё, Алина, мне очень интересно, что думают учёные о нашем восприятии красоты.



      Наука красоты
      Как ученые объясняют наше восприятие прекрасного
      Красота так очевидна, но почему мы считаем что-либо прекрасным? Мудрецы давно бьются над этим вопросом — еще Платон в знаменитом диалоге «Пир» описал вечеринку, на которой Сократ, Аристофан и другие властители дум античных времен произносят речи о красоте. Чтобы узнать, как изменилось наше понимание красоты за прошедшие с тех пор две с половиной тысячи лет, мы решили выслушать, что думают о ней современные ученые

      «Красота — это возможность вообразить лучшее, чем есть»

      279024_big_photo.jpeg

      Станислав Дробышевский, антрополог, кандидат биологических наук, доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ, научный редактор портала Антропогенез.ру


      — Наши предки начали украшать себя около 100 тысяч лет назад. Многие исследователи связывают это желание с появлением абстрактного мышления, да и собственно человека как разумного существа. Между прочим, неандертальцы на 30 тысяч лет нас обогнали: у них в Крапине были подвески из когтей хищных птиц уже 130 тысяч лет назад! Конечно, украшения есть и у животных. Но, хотя это и не исключительно человеческое свойство, важно, чем оно продиктовано. Возможно, наше ощущение красоты — это побочный эффект развития мозга — своего рода странный сбой, связанный с появлением воображения. Мы можем вообразить нечто лучшее, чем то, что есть — и возникает образ красоты. Хотя бывают и другие варианты: если речь идет о красоте человека, то во многих культурах, как показали исследования, красивым считается среднее значение по группе.

      Нам представляются красивыми рисунки, оставленные древними людьми на стенах пещер, потому что в книжках репродукции делают с самых интересных и красивых картинок: бизончики, лошадки, мамонты… А самом деле 99% этих рисунков — полная ерунда! Как сейчас с граффити: попадаются и хорошие, но большая часть — дребедень.

      Первые скульптуры, созданные людьми, изображают женщин — это так называемые «палеолитические Венеры». Они пухленькие, кругленькие — что еще надо?.. Хотя многим сейчас кажется, что это «чересчур». Есть версия, что такие фигурки делали сами женщины, пока мужики гонялись за мамонтами. Как-то раз ученые провели шикарный эксперимент: в парикмахерских клиенткам, которые сидели в колпаках и сушили свою химию, давали пластилин и просили слепить себя. Это были обычные женщины с улицы, ничего не знавшие про палеолит. Но они лепили типичных верхнепалеотических Венер! И все-таки я думаю, что в древности фигурки делали мужики: они изображали именно таких женщин, каких хотели!

      Идеал красоты есть даже у шимпанзе. Например, в петербургском антроповеднике живет шимпанзе Дина. За ней замечено, что, когда приходят гости, она на мужиков реагирует активнее, подставляет им спину, чтобы почесали. А уж если мужчина с бородой, она вообще счастлива: когда я, например, пришел, она подставляла мне спину куда больше, чем другим.

      Есть версия, что первые украшения создавались мужчинами как способ привлечения женщины. Если ты можешь сделать ожерелье, особенно необычное, ты — привлекательный. А уж если оно сделано из клыков зверя, которого трудно добыть, то вообще загляденье! У неандертальцев украшения были из когтей орлана-белохвоста. Добыть такие когти — просто подвиг: орлана тяжело найти, учитывая, что у тебя нет винтовки с оптическим прицелом, а есть только копье, с которым еще нужно лезть на скалы… Или, допустим, во Франции мадленского времени изготовлялись украшения из клыков благородных оленей. Далеко не все олени имеют клыки, к тому же во Франции в это время они были редкими животными. Поэтому сделать такое ожерелье из тридцати, например, зубов только очень ловкий охотник сможет. При этом ясно, что украшения он мастерит только из того, что сам добыл — чужую добычу он не получит. Можно понять, насколько престижны такие ожерелья!

      При этом мужчины, вероятно, в основном украшали сами себя. Если посмотреть на разные современные племена, заметно, что женщины все серенькие и не сильно выделяются, а мужики нацепляют перья, вставляют косточки в нос и так далее. Важно показать, какой ты молодец и удалец, тогда все женщины падут к твоим ногам. А саму женщину незачем украшать — она и так уже есть… Практически всегда все украшения, известные этнографам, делались мужчинами, очень редко женщинами.

      Самые популярные у древних людей способы прихорошиться — ношение нательных украшений и раскраска охрой. Этим уже неандертальцы пользовались. Не уверен, что они красились, но кроманьонцы красились точно! Еще можно было сделать прижигания или шрамирование. Есть находки в одном регионе, где у всех мужиков начиная с 16 лет и старше — шрамы на лбу с правой стороны. У подростков и женщин ничего подобного нет. Шрамы наносились так, что даже на кости отпечатывался след! Вопрос, насколько это красиво — но считалось, видимо, что без этого мужик не мужик. Скорее всего, это один из обрядов инициации. В северной и восточной Африке уже 12 тысяч лет существует традиция подпиливания или выбивания передних зубов. Без этого, по местным представлениям, некрасиво — жениться нельзя.

      Одежду еще любили красить, нашить какие-то украшения, перья, сделать шапочку из зубов песцов или из нашитых ракушек, наносить какие-нибудь узоры… То есть набор вполне современный. С того времени на самом деле ничего особенно не поменялось.
      Сказал(-а) спасибо: Alina5577
    9. Alina5577
      Alina5577
      Да ну что ты! Я вообще ни капельки никогда по этому поводу не комплексовала ) У меня еще и родинка под глазом. Многие чуть ли не уродством это называют, особенно соперница была одна - оскорблениями сыпала, орала что у меня бородавка на лице)))), а я наоборот считаю это своей изюминкой ) Короче, я вообще не парюсь по этому поводу )
      Сказал(-а) спасибо: Сокол
    10. Сокол
      Сокол
      Всё верно! Прекрасные слова! @sm11
      Сказал(-а) спасибо: Alina5577
    Метки: