Медитация Meditation

Автор: Сокол

От Сокол 1 авг 2016 в 22:02
  1. TopicStarter Overlay
    Сокол

    Сокол

    Регистрация:
    31 июл 2016
    Сообщения:
    1
    Поблагодарили:
    753
    Баллы:
    33
    Пол:
    Мужской
    С Гришей Киреевым (одним из SUNSURFERS — Движение Свободных Путешественников) я познакомился в Индии, а точнее, в джунглях Арамболя на территории ГОА. В этом году в слёт сансёрферов проходил на ГОА. После занятий ребята решили погулять по джунглям, а заодно заглянуть на ту самую полянку, на которой я обитал. Интересно, что расскажет нам Григорий про медитацию?

    [​IMG]

    "Как начать медитировать и успокоить ум

    Дорогие друзья, все мы хотим спокойной, гармоничной жизни и для достижения этого, самым эффективным средством является ‪#‎медитация‬.

    В нашей голове постоянно возникают мысли, часто полностью захватывают внимание. Скачут как стая обезьян, сея хаос и рассеянность. В итоге потеря энергии и слабая работоспособность, низкое качество жизни. Удивительно, что мы учимся 11 лет в школе, а потом ещё много лет в университете, но искусству мышления нас никто не обучает!

    Не умение приостановить поток мыслей — серьёзная проблема!
    Здесь на помощь нам и приходит медитация.

    Что же это такое? Медитация - это процесс присутствия в текущем моменте. Мы там, где находится наше сознание! И в медитации мы направляем своё внимание на то, что происходит - Здесь и Сейчас.⏰

    Чудесным, универсальным объектом медитации является наше дыхание. Оно происходит в этот самый момент и всегда с нами. Наблюдая дыхание, полностью концентрируясь на нём, мы начинаем так же присутствовать. Это успокаивает ум, расслабляет тело, является исцеляющим процессом.♒

    Итак, приступаем!
    Сядь ровно, со скрещенными ногами. Спина и шея должна быть прямой. Лучше всего сидеть на полу, если есть необходимость используйте стул или стену, но лучше всего приучать себя не использовать ничего вспомогательного.

    Закрой глаза. Наблюдай своё тело, осознай себя в этом самом месте и времени. Почуствуй опору под собой...

    Постепенно перенесли внимание на дыхание. Как оно входит, как выходит. Осознавай вдох — прохладный воздух входит в ноздри, проходит через горло, поднимается грудь, надувается живот. Осознавай выдох — живот сдувается, грудь опускается, более тёплый воздух проходит через ноздри.
    Наблюдай все ощущения возникающие в процессе дыхания.

    По началу мысли могут одолевать: заметив это скажи себе — сейчас не время… я медитирую, наблюдаю дыхание и терпеливо возвращайся к вдоху и выдоху. На время можно начать дышать более интенсивно, более глубоко, но не долго - лишь для того, что бы лучше прочувствовать процесс дыхания! Учимся наблюдать реальность такой, как она есть, ничего не превнося — просто созерцая.

    Регулярность практики — залог успеха. Спокойный ум - дело тренировки. Создай намерение стать хозяином своего ума и постоянно делай усилия — развивая бдительность, внимательность, концентрацию… однонаправленность ума.

    Медитация должна быть образом жизни. Будь внимательным ко всему что происходит, пусть часть внимания всегда остаётся внутри!

    Ты уже пробовал медитировать? Расскажи о своём опыте и результатах!

    Удачи! Добра и Любви. Благо дарю "

     
    Сказал(-а) спасибо: Вишенка

Комментарии

Автор: Сокол

    1. Сокол
    2. Сокол
      Сокол
      Как улучшить концентрацию во время медитации


      Проблема концентрации внимания во время медитации всегда меня интересовала. В прошлом я страдал так называемым дефицитом внимания, поэтому с концентрацией во время медитации у меня всегда были проблемы.

      Каждому опытному учителю медитации, с которым я встречался в своей жизни, мирянину или монаху, я пытливо задавал один и тот же вопрос: «как улучшить концентрацию во время медитации». И получал много ответов.


      [​IMG]

      Именно поэтому набор техник и методов улучшения концентрации, который вы увидите здесь, будет внушительным и подробным.

      Стабильность внимания, концентрация – важные составляющие практики медитации. Более стабильная концентрация позволит вам получить от практики намного больший эффект и результат без жесткой необходимости увеличивать ее продолжительность.

      Многие люди часто упираются в некий предел, они перестают чувствовать, что практика приносит им новую пользу. Тогда им самое время подумать об улучшении качества медитации, то есть, концентрации внимания.

      Я изучал литературу, проверял на себе различные подходы к улучшению внимания. И сейчас уже готов похвастаться успехами. Моя концентрация существенно улучшилась и, соответственно, усилился и эффект практики. И в этой статье я подробно расскажу о том, какие техники и способы помогут достичь лучшей направленности внимания и вам.

      Зачем развивать концентрацию во время медитации?
      Прежде чем продолжать статью, необходимо ответить на вопрос «зачем», пускай он и кажется кому-то очевидным. Концентрация улучшает качество медитации, позволяет погрузиться глубже и получить от медитации больше пользы. Наше внимание — это одно из самых важных качеств. Оно определяет наше спокойствие, наше умение достигать целей и добиваться жизненного успеха, преодолевать себя, справляться со своими слабостями. Туда, куда направлено наше внимание, идет и наша жизнь. Именно поэтому его так важно развивать.

      Когда я путешествовал по Индии, я встретил там человека, с которым проходил курс Випассаны Гоенки в Подмосковье. Он мне сказал, что стал медитировать по 4 часа в день и чувствует, как сильно возрос эффект от практики. Я его спросил, не пробовал ли он улучшать качество медитации? Последовал ответ, из которого я понял, что парень об этом не задумывался.

      Конечно, продолжительность сессии играет роль, но нельзя замыкаться только на ней. Одна из моих личных внутренних «претензий» к курсам Гоенки заключается в том, что они не делают почти никакого акцента на улучшении концентрации во время сессий. Заспанных студентов в 4 утра гонят в зал медитаций, где они без всякой подготовки тела и разминки, еще сонные сидят и медитируют. Сидячие сессии длятся до 11 часов в день без перерыва на «ходячую медитацию». Практики берут изнуряющим «количеством», но «КПД» такой практики не столь велик для такого объема, особенно, если сопоставлять его с пережитыми мучениями.

      Другие традиции, например, традиция тибетского буддизма, больше уделяет внимание качеству сессии, стараясь дать рекомендации и условия для хорошей концентрации, а также предусматривает подготовку тела к длительным сессиям.

      Я считаю, что улучшение концентрации является важным составляющим развития в индивидуальной практике, не менее важным, чем увеличение длительности сессии. Особенно это актуально в условиях нехватки времени, когда отсутствует возможность удлинять медитацию. Улучшение качества медитации позволит вам почувствовать себя на новом уровне, увеличить уровень спокойствия и осознанности, поднять работоспособность. Вы заметите, что ситуации, которые раньше выводили вас из себя, теперь вы без труда берете под контроль.

      Так какие же техники позволяют увеличить время четкой направленности внимания во время практики, когда ум сосредоточен, а не витает в мыслях? С начала начну с самого, на мой взгляд, эффективного способа.

      «Проверки» внимания. Работа на упреждение
      Представляю вам один из самых действенных способов улучшить концентрацию, который очень хорошо помогает мне.

      Я люблю давать следующую метафору, которая описывает особенности нашего внимания. Представьте, что вы взяли в одну руку карандаш, а в другую резинку. Вы надеваете резинку на карандаш и оттягиваете руку с ней в сторону, формируя натяжение. Теперь вы немного наклоняете карандаш, так что резинка начинает медленно соскальзывать с него.

      Представьте, что вам нужно, удержать ее на карандаше, продолжая держать его под наклоном. Вы можете замечать, когда резинка соскакивает и каждый раз возвращать ее на место. Но намного лучше следить за ней непрерывно и поправлять ее, когда она уже начала скользить.

      Также можно поступать со вниманием, когда оно отвлекается. Как правило люди замечают, что это произошло, когда уже увязли в мыслях, но можно действовать с упреждением. Можно замечать, когда внимание стало утрачивать «остроту», «соскальзывая» со своего объекта и как бы «поправлять» его, переводить в начальное состояние.

      Для этого существует подход, который можно использовать в «мягкой» и «жесткой» формах.

      Жесткая форма

      Жесткую форму отлично описал И. Будников в одной из своих статей. В ней предлагается с каждым вдохом как бы проверять свое внимание и «поправлять», «освежать», «обострять» его, если оно начало «соскальзывать». Просто на вдохе «оценивайте» свое внимание, и если замечаете, что оно начало утрачивать «остроту», стали появляться мысли, о которых ваше сознание захотело подумать, просто спокойно переводите его в начальное положение.

      То есть получается, что вы следите за дыханием не дискретно и только пост-фактум, когда оно отвлеклось, а непрерывно и превентивно проверяете его, предупреждая попытки отвлечься.

      Это один из лучших способов укрепить концентрацию во время практики, который мне очень помогает, и я вам настоятельно его советую.

      Если вы чувствуете, что это вызывает напряжение, с каждым выдохом расслабляйтесь, а с каждым вдохом продолжайте «освежать внимание». Или можете попробовать «мягкую» версию.

      Мягкая версия

      Это то же самое, только тут используется «проверка» внимания не с каждым вдохом, а время от времени. Этот подход предлагает учитель медитации в традиции тибетского буддизма Ген Ламримпа, мотивируя это тем, что внимание может «устать», если проверять его с каждым вдохом. Поэтому он предлагает делать это время от времени, просто, когда считаете нужным, на вдохе проверять свое внимание и «поправлять» его, если это необходимо.

      Лично я приверженец жесткого подхода. Я не чувствую утомления, если «проверяю» внимание с каждым вдохом. Но, опять же, экспериментируйте и смотрите, что лучше работает для вас.

      Напоминаю, что «проверка» внимания должна происходить мягко, расслабленно, без большого усилия и с принятием, как и все во время медитации.

      Ясность и расслабленность
      Согласно тибетской традиции, правильная медитация имеет три условия: концентрация, ясность и расслабленность. Концентрация – предмет этой статьи, а другие две составляющих заслуживают отдельного подробного рассмотрения. Но здесь коснусь их вкратце, так как все эти аспекты практики взаимосвязаны. Ясность должна сопровождать концентрацию, а без расслабления ум не будет стабильным.

      Ясность – это способность четко наблюдать объект концентрации. Если вы наблюдаете ощущения, которые возникают при дыхании, то они должны представать перед вашим вниманием четко и не «замылено». Приведу пример.

      Некоторые люди во время медитации погружаются в такое состояние «полусна», «дремотного забвения» и могут начать думать: «вот оно! Я погрузился в медитацию!» На самом деле, это состояние — противоположность ясности, и в нем не нужно медитировать! Во время медитации сознание должно быть чистым, ясным и бодрым. Если вы чувствуете, что утрачиваете ясность, приоткройте глаза, поправьте позу и с очередным вдохом «обновите» внимание, сделайте его острым, а не притупленным.

      Также поддерживайте расслабление. Если вы чувствуете напряжение в теле во время медитации, которое мешает вам сосредоточиться, начните расслаблять тело с каждым выдохом, как бы мысленно прогоняя волну расслабления по всему телу.

      Погруженность и непрерывность
      Как написал Виктор Ширяев о медитации: «цените расстояние между вдохом и выдохом». И это правильно. Если вы следите за ощущениями, возникающими при дыхании, старайтесь уловить не только те ощущения, которые возникают на вдохе и выдохе, но и между ними. Ощущения есть всегда и везде, это просто вопрос того, насколько остро ваше внимание. Старайтесь следить за дыханием непрерывно, а не дискретно, лишь на вдохе и выдохе.

      Погружайтесь в процесс наблюдения. Наш мозг такая вещь, что он быстро ко всему привыкает: через какое-то время он перестает с интересом наблюдать процесс дыхания, начиная просто механически его отмечать: «вот вдох и выдох». Старайтесь не терять этот интерес, наблюдайте дыханием так, как будто вы чувствуете его впервые, подмечайте его нюансы, различия, улавливайте самые тонкие ощущения. Западные учителя осознанности говорят: observe it like a curios scientist, то есть, наблюдайте, как любопытный ученый, который видит какое-то явление в первый раз.

      Наблюдайте за дыханием непрерывно и погружено, а на каждом вдохе «обновляйте» его.

      Счет дыхания
      Это самый популярный совет, который дают многие учителя медитации. Мне его также давала монахиня из Тайваня. Тем не менее, лично мне этот метод не особо помогает, хотя кому-то должен помочь. Заключается он в следующем: на первом вдохе считаете «раз», на втором «два» и так до десяти, а потом обратно.

      Заканчиваете тогда, когда почувствуете, что внимание более или менее стабилизировалось.

      Только нужно концентрироваться не на счете, а не ощущениях при дыхании. Счет – это как столбики, указывающие расстояние вдоль дороги, они вам просто помогают, но все ваше внимание все равно на дороге.

      Объект концентрации
      Учителя в тибетской традиции рекомендуют выбирать участок тела для концентрации на ощущениях при дыхании, в зависимости от «типа личности медитатора». Если вы скорее флегматик, ваш ум хорошо успокаивается, но быстро погружается в «дремоту», теряя ясность, то вам рекомендуется концентрироваться на участке под ноздрями. Ощущения там более тонкие и ум как бы «обостряется», просыпается, концентрируясь на них. Но если ваша проблема – отсутствие стабильности внимания, так как ваш ум более подвижный и беспокойный, дается совет удерживать внимание на ощущениях в животе.

      При дыхании двигается диафрагма, живот надувается и сдувается. Эти ощущения достаточно яркие и заметные, поэтому на них относительно легко концентрироваться. Сам я давно следую этому совету и наблюдаю улучшение концентрации.

      Неподвижность тела
      Неподвижность тела также один из критериев хорошей стабильности. Наверняка те из вас, кто пробовал заниматься «неформальной медитацией», замечал, что концентрацию на моменте «здесь и сейчас» намного сложнее сохранять во время, скажем, занятий бегом, чем когда мы просто сидим в «формальной» практике. Это потому что неподвижность и монотонность успокаивает ум.

      Но это палка о двух концах: с одной стороны, намерение не двигаться, не чесаться, может вызвать неприятные ощущения в теле, на которые ум будет отвлекаться. С другой стороны, если у медитирующего человека получится преодолеть это отвлечение, то его сосредоточение будет куда более глубоким.

      Компромисс – это следить за своими движениями, не двигаться много, а если происходит сильная потребность поправить тело или почесаться, то делать это с полной осознанностью и наблюдением ощущений.

      Время сессии
      Конечно же, медитация – эта та вещь, в которой количество постепенно переходит в качество. Первые 10 минут практики, как правило, у многих людей (если они не занимались подготовительными практиками, о которых речь пойдет в следующей статье) идет интенсивный мозговой штурм. Только спустя какое-то время ум немного успокаивается и становится более сосредоточенным. И ясно, что чем дольше длится сессия, тем более спокойным и стабильным станет сознание. Но, правда, это происходит не всегда.

      Я считаю, что нужно находить компромисс между качеством и количеством, заботясь не только о постепенном увеличении времени сессий (что тоже очень хорошо и полезно), но и о том, чтобы улучшить концентрацию в рамках сессии фиксированной длины.

      Помните, мы не монахи!
      Я не хочу, чтобы концентрация превращалась в самоцель и жесткий критерий успешной практики. Я не хочу, чтобы вы себя начали пытать после прочтения этой статьи и корить за то, что не сохраняете идеального баланса внимания.

      Часто я вижу, какое большое значение придают учителя медитации концентрации. Иногда даже доходит до заявлений из разряда: «если вы не концентрируетесь, то вы не медитируете!» Но жизнь показывает, что есть люди, которым очень легко сосредоточиться, так устроен их мозг. И им кажется, что так, как идет практика у них, идти должна она у всех. Но есть и другие люди, например, ваш покорный слуга, чья концентрация развивается очень медленными шагами, чей ум достаточно «подвижный» просто по своей сути.

      И опасность заявлений «фашистов» концентрации заключается в том, что люди, не способные быстро научить свой ум стабильности и тишине, решат, что медитация не для них, что она у них не получается.

      Чтобы создать этим заявлениям противовес, я говорю: не заморачивайтесь сильно на концентрации, особенно на первых порах. Хотя бы приучите себя сидеть каждый день. Даже если во время 20-ти минутной сессии у вас получается сконцентрироваться только на пару-тройку 5-ти секундных интервалов, такая практика все равно будет нести огромную пользу, уж поверьте моему опыту. Если даже вы не концентрируетесь, то даете своему мозгу «обработать» огромный объем «не усвоенной» информации, что и выражается во «внутреннем диалоге».

      Со временем просто применяйте рекомендации из этой статьи, и ваша концентрация будет потихонечку улучшаться. Так вы улучшите эффект своей практики. И самое главное, принимайте то, что ваш ум такой, что он беспокоиться, что постоянно отвлекается. Это нормально. Так он устроен. Полюбите этот ум. Примите его таким, какой он есть сейчас!

      Мы не монахи, каждый наш день заполонен делами, заботами, впечатлениями, которые требуют внимания. Нагрузка на наш ум превышает во много раз нагрузку на ум уединенного отшельника внутри монашеских стен. И даже ум такого человека иногда «гуляет», что уж говорить о нас с вами.

      И еще кое-о чем надо предупредить. Не надо недооценивать силу привычки! Наш ум ко всему привыкает, поэтому на первых порах применения этих советов вы можете ощутить значительный рост качества практики. Но потом ум привыкнет «проверять» внимание, погружаться в него, утратит часть интереса к этому процессу, и вы можете ощутить небольшой откат обратно. Это нормально, не переживайте. Просто спокойно примите это и развивайте дальше свое внимание.

      Ум – помощник или оружие?
      Наш ум – это одновременно и ценный помощник, и оружие, обращенное против нас. В виде помощника он одаривает нас ценными идеями, решением сложных проблем и ситуаций. Но, неуправляемый, он может создавать также массу проблем: навязчивые мысли, мании, фобии, тревога и т.д.

      Особенно это справедливо для людей, чей ум очень подвижный и живой, склонный улетать в фантазии. При отсутствии контроля, подвижность, которая является скорее положительным качеством, вырождается в хроническое беспокойство.

      Почти все человеческое страдание происходит из нашего ума. Умение контролировать ум – одно из важнейших человеческих качеств, если мы хотим страдать меньше. Поэтому так важно заниматься медитацией. Поэтому так важно повышать контроль ума и концентрацию.

      В этой статье я рассказал о том, что нужно делать, чтобы улучшить концентрацию во время самой медитации.

      А в следующей статье я расскажу, что следует делать перед практикой и после нее, чтобы повысить качество каждой сессии. Следите за обновлениями.
      Сказал(-а) спасибо: Вишенка
    3. Сокол
      Сокол
      [​IMG]
      Практика осознавания во сне. Штрихи к пониманию

      Что такое естественный свет ума? Прежде всего нужно знать, что сон и смерть очень похожи. Когда мы засыпаем, все наши чувства растворяются внутри, так что мы не можем ни видеть, ни слышать: наши органы чувств не действуют. Точно так же, когда мы умираем, наши чувства тоже растворяются внутри. И это касается не только чувств, но и деятельности всех элементов. По сути, это и есть смерть. Однако, когда мы спим, элементы не растворяются, но наш ум при этом не действует, в нём нет присутствия - это похоже на провал в темноту. Сколько это занимает времени, долгий это период или короткий, нельзя сказать, потому что иногда деятельность ума возобновляется раньше, а иногда позже, всё зависит от человека и обстоятельств. В Дзогчене момент, когда мы находимся в состоянии, похожем на темноту, называется естественным светом.

      Почему он называется естественным светом? Если вы хороший практик и успешно выполняете практику в дневной жизни, то, засыпая, вы пребываете в гуру-йоге, в белом А, окружённом тигле, а затем расслабляетесь и засыпаете. Так вы делаете не один раз, а почти каждую ночь, когда ложитесь спать. Очень хорошо освоив эту практику, постепенно вы начинаете замечать, что состояние мгновенного присутствия во сне у вас сохраняется.

      В учениях Тантры есть объяснения относительно выполнения специальных практик сновидения: о том, как возникают четыре или пять видов света. Но здесь под светом не подразумевается ясный свет — это просто свет, похожий на рассветный, когда начинает рассеиваться тьма.

      Такое переживание бывает, когда вам делают операцию: вы засыпаете, вас оперируют, а потом вы очень медленно приходите в себя. При этом вы можете наблюдать, как пробуждаетесь, и это действительно соответствует нашему реальному состоянию. Например, сначала вы отмечаете только звуки (как помните, наша изначальная потенциальность — это звук, свет и лучи). Поэтому вы можете понемногу начать воспринимать звуки, но они почти неразличимы. Затем вы начинаете видеть какой-то свет, но всё остаётся неотчётливым, смутным. Потом понемногу всё начинает проясняться. Отчётливее становятся звуки: вы слышите голоса окружающих вас людей, а затем начинаете различать и самих людей. Теперь вы чувствуете и боль! Так же постепенно появляются и те света, которые называются нангва чепа.

      Если спросить: «Какой сон видели вы вчера?», многие ответят: «Я не видел никаких снов». Это неправда, все видят сны, но только не помнят — вот в чём дело. Мы не осознаём их и не помним.

      Мы обязательно будем помнить сны, если выполнять практику сновидений. В первую очередь, необходимо немного изменить питание. Например, если перед сном слишком плотно поесть или выпить много спиртного, то вряд ли мы сумеем вспомнить свои сны. Кроме того, иногда мы не помним свои сны, потому что расстроена наша энергия.

      Что же касается лекарств, никогда не принимайте никаких снотворных, можно использовать только средства для приведения в порядок своей энергии, природные лекарства тибетской или аюрведической медицины, а ещё изменить свой образ жизни. Например, если вы не спите, потому что работаете или путешествуете в ночное время, усиливается ваш элемент воздух, или лунг. Это чрезвычайно вредно, потому что из-за этого расстраивается ваша энергия, ведь энергия элемента воздух заключается в движении, и это движение может стать причиной неуравновешенности других элементов. Так что очень важно упорядочить свою энергию.

      Если же вы спите слишком крепко (это называется нъи туг), например, вы засыпаете, едва голова коснётся подушки, то в таком глубоком сне вряд ли проявятся сны ясности. Если у вас есть такая склонность, то в качестве практики вам нужно представлять в чакре во лбу тигле с белым сияющим А. Находясь в этом состоянии, вы расслабляетесь и засыпаете. Это очень помогает людям с такой проблемой. Если такая визуализация мешает вам заснуть, даже если вы расслабляетесь, то представляйте красное А. Это также способствует ясности в сновидениях.

      [​IMG]
    4. Сокол
      Сокол
      Высшее Я (Медитация на контакт с Душой)
      [​IMG]
      Эта медитация исцеляет, развивает интуицию, защищает и направляет по верному для вас пути. Первая стадия медитации — выравнивание четырех нижних тел: физического, эфирного, астрального и ментального.
      Чтобы выполнить выравнивание, займите позу для медитации. Позвоночник прямой, все ваше тело расслаблено. Спокойно дышите в течение нескольких минут.

      Теперь мысленным взором посмотрите на свое физическое тело, и представьте его здоровым, крепким, сильным, красивым — великолепным инструментом для служения духовным силам.

      Затем переходите на более тонкий уровень — уровень эфирных энергий и представьте себе свое эфирное тело, занимающее весь объем физического тела и выступающее из него приблизительно на 10 сантиметров. Визуализируйте его в виде сгустка энергии красивого светлого цвета, в котором энергия постоянно движется в виде искрящихся золотистых потоков (какой цвет вы визуализируете, будет зависеть от ваших энергий).

      На следующем этапе медитации представьте у себя над головой вашу верхнюю чакру — бело-золотой тысячелепестковый лотос. Затем представьте себе, что ваше эфирное тело имеет границу, сотканную из золотой нити в виде треугольников. Эта граница удерживает эфирное тело внутри физического, а нить, из которой соткана сеть, окружающая эфирное тело, называется нитью жизни.

      Если в сети есть «дыры» или же граница слабая, редкая, то именно в этих местах эфирное тело теряет свою энергию.
      Поэтому мысленным взором рассмотрите эту сеть и, если найдёте слабые участки, своим воображением восстановите ее цельность («заштопайте дыры» ). Этот этап медитации очень помогает исцелению физического тела от болезней.

      После этого перейдите с уровня эфирных энергий на уровень еще более тонкий — уровень астральных энергий. Представьте свое астральное тело в виде прозрачного яйца из астральной материи (похожей по своим качествам на воду), внутри которого вы находитесь. Граница этого тела находится примерно на расстоянии вытянутой руки. Ваше астральное тело чистое, тихое и спокойное, как вода в высокогорном озере в тихий день, и отражает Высшую любовь и Высшую радость.

      Теперь перейдите на еще более тонкий энергетический уровень — ментальный и представьте свою ментальную ауру в виде гораздо большего яйца, состоящего из золотистого и разноцветного света. Представьте свое ментальное тело чистым и прозрачным. И вообразите себе, что в нем плавают положительные мыслеформы, мыслеформы, которые в него принесла Душа.

      Затем проведите от головы вертикально вверх золотой лучик света и где-то на этом лучике в виде очень ярко сияющего солнца или в виде также ярко светящейся золотой 12-ти лепестковой розы – представьте свою Душу, свое Высшее «Я». Затем вообразите себе, что ваша Душа, ваше Высшее «Я», Солнечный Ангел — льет свои золотые лучи на все ваши тела, по очереди промывая, очищая и наполняя их энергией.

      При этом пропойте три раза «ОМ».
      Первый раз пойте «ОМ» тихо, представляя, что золотые лучи Души проходят через ментальное тело, второй раз — громче, представляя, что лучи Души проходят через астральное тело, и в третий раз — еще громче, представляя себе, что золотые лучи Души проходят через эфирное и физическое тело.

      После этого полностью посвятите себя Душе, Высшему «Я», и произнесите следующие слова:

      «Пусть Душа моя, природа которой Любовь и Мудрость, побуждает к действию, направляет события и руководит каждым моим словом и делом». Повторите это обращение трижды.

      Затем представьте себе, что было бы, если бы вы жили как Душа. Потом вообразите, какова была бы жизнь на Земле, если бы все люди думали, чувствовали и действовали как Души, как их Высшие «Я». Визуализируйте некоторое время эту прекрасную картину.

      На этой стадии медитации вы можете «уйти в себя», стать открытым чистым каналом для схождения силы и света Вашего Высшего «Я».

      Затем прочитайте мировую молитву «Великий Призыв»:

      Из источника Света, что в Разуме Бога,
      Пусть Свет струится в умы людей,
      Да сойдет Свет на Землю.
      Из источника Любви, что в сердце Бога,
      Пусть Любовь струится в сердца людей.
      Да сойдет любовь на Землю.
      Из центра, где воля Бога известна,
      Пусть Цель направляет малые воли людей.
      Та Цель, зная которую, служат Учителя.
      В центре, который мы называем родом человеческим,
      Пусть План Любви и Света осуществится.
      Да восстановят Свет, Любовь и Сила — План на Земле.

      После этого пропойте три раза «ОМ», представляя себе, как все, о чем говорится в Великом Призыве, воплощается на Земле.

      Эту медитацию можно выполнять отдельно, как самостоятельную ежедневную медитацию, можно делать ее также в качестве вводной части перед вашими обычными духовными практиками.


      [​IMG]
    5. Сокол
      Сокол
      Динамическая медитация в ритме жизни

      [​IMG]

      Большинству современных людей бывает сложно найти место и время для уединения с целью медитации. Однако нехватка времени и отсутствие иных возможностей заниматься духовными практиками не препятствует эволюции сознания. Темпы жизни современной цивилизации подсказывают нам использовать новые методы познания себя без отрыва от службы, работы, учебы и хозяйства.
      Как сделать так, чтобы повседневные заботы перестали затягивать сознание в рутину обыденности и стали средством достижения Просветления?

      Для этого необходимо развивать качество наблюдательности. Наблюдайте за тем, что вы делаете в каждое мгновение вашего дня. Задавайте себе вопросы: как я это делаю? для чего это нужно? и каков смысл моей работы? Следите за своими движениями и мыслями во время трудового процесса. Род ваших занятий совершенно не важен. Главное то, что вы трудитесь, а труд способствует набору Психической Энергии.

      Безусловно, если человек выполняет свою работу с радостью и энтузиазмом, он развивается более гармонично, чем при рутинной и нудной работе. Чувства рутинности следует избегать. Постарайтесь заменить это тягостное чувство привычкой и терпением. Если вы стремитесь найти себе занятие по душе, рано или поздно это случится. Все в этом мире меняется, и более того, вы в силах изменить свою жизнь согласно вашим намерениями.

      Наблюдайте, изучайте детали, каждой мелочи старайтесь уделить самое пристальное внимание. Настанет миг, и в старых привычных вещах вы откроете новые неожиданные стороны.

      Динамическая медитация - это творческий процесс, во время которого вы тренируете свое сознание бдительности и постоянными наблюдениями вырабатываете навыки контроля над своим мышлением. Упражняясь в этом процессе, однажды вы войдете в такое Состояние, когда перед вами откроется абсолютно неожиданная картина мира.

      Вы увидите окружающие вещи, себя и людей в новом виде - в совершенно божественном единстве! И это может случиться прямо здесь и сейчас - не в безлюдных горах Тибета, не на пустынном пляже в Гоа под шум лазурных волн, а в офисе, в магазине, в транспорте или в кинтеатре.

      Мир един, человечество есть единое целое, вокруг нас кипит Жизнь, Жизнь, которую создал Творец и благословил развиваться. Осмысление повседневных механических действий помогает нам увидеть эту жизнь в каждом миге, в каждом человеке, в каждом нашем движении.

      Умейте принять мир таким какой он есть, в каждом сером дне ищите божественный промысел.
      Не стоит бежать в поисках просветления в глухие места, на лоно природы. Если ум упрям, он нигде не обретет покой. Но если открыть свое сердце миру и принять всю его боль, суету, несправедливость, всю его красоту, любовь и радость, желание бежать куда-то пропадет.

      Когда в сердце весь мир - ум пребывает в мире и покое. И вот здесь открывается Истина - осознание единства мира в каждый минуте времени в каждой точке пространства. И неважно, сидишь ли ты в душном офисе, гуляешь в парке с собакой или целуешь любимого человека. Просветление придет спонтанно, неожиданно, в самый будничный день самой обычной жизни. Но путь к нему лежит через терпение, ежедневный труд и смиренное принятие всех жизненных обстоятельств.

      [​IMG]